Социальные сети


Андрей Иголкин: «Играть так, чтоб затронуло сердце» Почему профессионалы вынуждены петь в кабаках? PDF Печать E-mail
22.12.2010 00:00

Группа «Яхонт» поёт о Красноярске, но для Красноярска — редко. Отыскать старожила группы Андрея Иголкина — под силу каждому, кто в дружественных отношениях с Интернетом. Но поймать музыканта в череде разъездов — задача не из лёгких.

Источник: АиФ на Енисее 51 (679)

«Это моя территория», — подчёркивает Андрей, проводя меня в свою студию. Здесь, как и во всём доме, царит уют. Расставленные в ряд гитары, сувениры, развешенные на стене шляпы. На полках — папки с музыкальными наработками. Множество мелочей выдаёт педантичного хозяина, вопреки всем условностям сохраняющего творческий порядок не только в окружающем пространстве, но и в душе. 
Новые лица

— Ваш образ напоминает мне картину Врубеля «Демон сидящий». Такой же задумчивый и отрешённый…


— Про демона ещё не говорили. Даже с Иисусом была ассоциация у людей одно время. Сейчас я стал более демонический (улыбается).

— «Яхонт», вступающий в 2011 год, — это кто?

— Нынешний состав группы сформировался с февраля месяца. И новая группа «Яхонт» проходит боевое крещение по любым залам — от столицы до маленьких деревень. Пускай даже цена билета 100–300 рублей, но если на тебя пришли — это ценно. Из прежнего состава остались я и Флорид Исламов. Один из солистов — Виталий Селиванов, сын нашего самого первого солиста Сергея Селиванова, не превзойдённого пока никем. Боюсь, что и никогда. Но Серёжа разбился в автокатастрофе 7 лет назад. Из многочисленных исполнителей, прошедших через группу, Виталя — ближе всех к тому, что было у отца: звучание, эмоциональная составляющая. Даже во многих повадках и походке угадывается Сергей.

— Деревни чем примечательны для выступлений?

— Самые худшие места для выступлений — Москва и Питер. Публика там пресыщенная, давно эмоционально убитая. В деревнях, если человеку нравится, он смеётся, хлопает в ладоши, вскакивает на сидение. Красноярск, соответственно, более тяжёлый город, чем все наши мелкие окрестные городки. Это закон.
Песни на продажу

— Из многочисленных групп, возникших в 90-е, до сих пор существуют, выпускают альбомы и концертируют только «9-й район» и вы. Как определяете для себя секрет успеха?

— Никогда об этом не задумывался. Наверное, одна из составляющих — у нас в основе всегда лежала народность. Даже авторские песни писались в контексте народного творчества. Патриотическое направление очень сильно: Родина, Россия, Красноярск. Всё это вместе взятое достаточно редко, а людям необходимо. Через группу прошло много исполнителей, которые поначалу смотрели свысока на народный репертуар. А после сталкивались со сложностями, которые не могли порой преодолеть. Попробуй сыграть две ноты так, чтобы затронуло сердце. А это главная задача «Яхонта». Кстати, по опыту выступления в разных странах, русский народный репертуар воспринимается на «ура» любыми иностранцами.

— Почему мы видим на сцене пустышек, а в глубинках прозябают настоящие таланты?

— Могу объяснить на опыте временного переселения «Яхонта». в столицу. Как все нормальные музыканты, мы стремились в гущу событий, в Москву. Там бизнес, шоу, деньги, а главное — всё телевидение. В городе-герое я видел очень много талантливейших музыкантов со всей страны, которые работали токарями и слесарями. Супер-профи, который 30 лет играл на гитаре, вынужден работать в кабаке за копейки или не по призванию. Продюсеры предпочитают создавать «Фабрики звезд», брать молодых вокалистов с фэйсом и фигурой и полностью формировать их под себя. Продюсер забирает все деньги, а человек — славу. Чтобы группа со своей идеологией прорвалась — очень редкое явление. Все думают прежде всего о том, как быстрее собрать денег.

— Но вы же всё равно зарабатываете?

— Я пишу песни на продажу. В сентябре была презентация альбома Любови Успенской, там было шесть моих песен. Продал недавно песню Александру Буйнову с Лаймой Вайкуле. Свиридова мою песню пела. Если этим заниматься вплотную, можно вполне вольготно себя чувствовать. Но мне некогда, потому что есть «Яхонт».
ДОСЬЕ

Андрей Иголкин родился в Красноярске 22 октября 1963 г. Закончил джазовое отделение Абаканского музыкального училища по классу саксофона. С 1990 г. руководил группой «Weekend». В 1995 г. «Weekend» преобразовался в «Яхонт». Сменился стиль, Андрей сменил клавиши на бас-гитару. Женат, трое детей.

Марина ДМИТРЕНКО

 


Все права защищены © и ® группа "Яхонт"