Социальные сети


Андрей Иголкин: "У меня все началось с аккордеона" PDF Печать E-mail
07.09.2001 00:00
Группа "Яхонт" хорошо известна как в городе, так и далеко за его пределами. А недавно на телеэкране замелькал ее новый клип на песню "Мой Красноярск".
Источник: http://www.yarsk.ru/
Участники группы - замечательные музыканты и очень интересные люди. Итак, знакомьтесь - Андрей Иголкин, дата рождения - 22 октября 1963 года. Знак Зодиака - Весы. С детского сада ненавидит винегрет. В школе был отличником. Владеет многими инструментами. Последняя страсть - бас-гитара. Но началось все с аккордеона.

- Мама решила отдать меня в музыкальную школу. А бабушка купила аккордеон. И я пять или шесть лет учился играть на нем в Доме пионеров. Потом мне, конечно, это все надоело. Но у меня был очень хитрый преподаватель. Он видит, что человек равнодушен к моцартам и бетховенам, возьмет радио включит (какие-нибудь попсовые вещи) или сам наиграет что-нибудь. Наиграет и спрашивает, что понравилось. Потом пишет упрощенные нотки, и я начинаю играть. Это наиболее правильный способ работы с учениками, мне кажется... А потом для брата купили пианино, правда он не стал заниматься. А мне было ужасно интересно...


- А традиционный школьный ансамбль был?
- Да, потом, конечно, школьный ансамбль начался. Это было в 9-м классе, и все пошло-поехало. Музыканты были почти все бандиты, то есть школьные хулиганы. И мне учитель говорил: "Ну что ты связался с ними?.." В школе я играл на бас-гитаре и клавишных. Помню, гитары выпиливал самодельные. Это сейчас пошел в магазин и купил любую, а тогда даже простой гитары невозможно было купить. Только по страшному блату, потому что все за этими гитарами гонялись и их нигде не было. Простых не было вообще, а уж об электрических и говорить нечего. Тем более о нормальных. Если какие-то и появлялись, то или "левые", или ужасные и дорогие. Поэтому бедные школьники гитары выпиливали... Так это что, вот Сергей Селиванов (солист "Яхонта". - Прим, авт.) собственноручно барабаны делал...


- Потом, наверное, был вуз?
- Целых два года я учился в КГУ на факультете физики. Два года отучился и подумал, зачем мне все это надо... И перевелся в "политех". Высшего образования у меня нет, но есть высшее общежитское, что гораздо более важно. Потому что все на лекции шли, а я шел в "музыкалку" или в общаге отсыпался.


- Андрей, вы достаточно известны как саксофонист. Как в вашей жизни появился этот инструмент?
- Когда меня начали "грести" в армию, то я задумался, надо же идти куда-то. Мне уже 22 года было. Пытался отвертеться с помощью больниц, устраивался на телевизорный завод, в военном представительстве работал год. Потом меня сократили. Пришлось задуматься не на шутку. В армию идти я страшно не хотел. Принципиально ненавижу военных, хотя в детстве любил шагать. А когда повзрослел, думаю, зачем же, если я так близок к гитаре и клавишам, зачем же мне воевать? Вот и думаю, пойду-ка я в военный оркестр. А если в военный оркестр идти, то там на бас-гитаре не поиграешь... Я давно хотел на саксофоне научиться, но как-то все не пришлось.


- То есть в армию вы все-таки попали?
- Попал я в строевую часть стройбата. Мы точно так же асфальт укладывали, как рабочие-стройбатовцы. Но. плюс к этому мы еще, когда весь стройбат лежал и на нас пялился, шагали строевым шагом, круги по плацу нарезали... Два года играли "Марш славянки"... Я понял, что, кроме этого, здесь ничего не ожидается. Тогда счет пошел на секунды. Как секунду урвать для своей музыки? Вот секунда выдается, я раз - и урываю. В результате мы доурывались до того, что сделали ВИА, а может быть и рок-группу, не знаю. Но по крайней мере, мы участвовали во всех рок-фестивалях города. Мы вообще, наверное, полгода урвали от армии на репетициях. Уходили репетировать с утра до вечера в общагу какого-то ПТУ. Там в конце концов и устроились. А на сцене у меня на одном плече висела гитара, а на другом - саксофон. Я гитару за плечо закидывал и сольники играл на саксофоне. Потом обратно.


- Понятно, что рано или поздно армия заканчивается. Что же было дальше?
- Когда я вернулся из армии весь на крыльях, что я наконец-то свободен от всех обязательств перед Родиной, сразу поступил в музыкальное училище в Абакане на джазовое отделение и был счастлив безмерно. Преподаватели все молодые, не намного нас старше. Все "торчащие" от джаза и любящие его действительно по-настоящему. Там были живые люди. Тем более мы открыли джазовое отделение, мы были первым курсом. Собственно, там я и познакомился с Фанни (она параллельно училась на очном, на теории музыки, а я заочником был). Лет 14 ей было, когда мы познакомились. Привез ее в город, устроил здесь в общагу" нашел какие-то минимальные деньги на проект, и мы начали с ней проект записывать...


- Параллельно я работал с группой в горДК, которая называлась "Интерсервис". С Юрой Колосовым мы ее зачали, потом появился Сергей Селиванов. У нас работали разные люди. Света Рерих работала, Игорь Алехин. Инструменты у нас довольно передовые были по тем временам. Потом пришел Петя Шнейдер... Так мы и работали вчетвером: Колосов Юра, Сергей Селиванов, Петя Шнейдер и я. И это стала уже группа "Week-end". И записали мы альбом. Очень даже приличный, на мой взгляд. Если бы его сейчас восстановить, было бы неплохо. На английском языке все было. Такая поп-, рок-музыка англоамериканская.


- Как же к народной-то вдруг перешли?
- Надо было зарабатывать. И мы начали играть на танцах в горДК. А что на танцах играется? Тем более танцы были кому за 30. Все подряд игралось, даже "Ласковый май". И причем приходили не только старушки. Начали приходить двадцатилетние, потом уже, смотрю, шестнадцатилетние девочки появились, то есть контингент очень разносторонний. Играть было очень весело, но опять-таки не очень денежно. И как-то нас позвали в китайский ресторан... Вот именно там группа "Яхонт" и образовалась. Хотя еще не "Яхонт", но именно народное направление появилось. Совершенно случайным образом. Рассказываю как. Подходит человек (а был какой-то момент, что клиентов не было) и говорит: "Сыграйте мне "Черного ворона". А что за "Черный ворон", никто не знает. Ну нет так нет. И он отходит и уносит с собой наши деньги, этот самый полтинник, которого нам так не хватало... И тут Серега вспоминает, что когда-то давно, в глубоком детстве, бабушка пела ему или бог знает где он это слышал... Он начинает лихорадочно вспоминать слова. Вспомнил только три куплета (так мы три и поем). Мы этого мужика срочно заворачиваем, берем у него деньги и говорим: "Вот тебе "Черный ворон". Серега берет "акустику" и поет без всякого сопровождения. Лично у меня поползли мурашки, что очень редко бывает. Ко второму куплету мы немножко отошли от шока и начали там что-то подзвякивать, к третьему начали голоса подстраивать, четвертый спели уже вместе. Спели, сами прибалдели, не поняли, что произошло... Через некоторое время человек еще раз подходит: "А можно еще раз?.." Мы повторили. Потом еще раз поем. И на следующий день поем... Когда мы все это проанализировали, то поняли, что напали на золотую жилу. Народное, живое - это вообще вечное, нужное и неиссякаемое. Мы подумали, а не заняться ли нам народной музыкой; Срочно начали искать материал... Потом Флорид притащил нас в ресторан "Яхонт", ну и как-то мы там и прижились.


- Вас так любит публика, почему же вы до сих пор не в Москве?
- У нас своя система распространения... А чтобы быть популярными по всей стране, это же очень просто, это же средства массовой информации - платишь деньги и бери. А до сего момента ни один из продюсеров не верит, что на "Яхонте" можно заработать деньги. Потому что считают, что заработать можно на попсе, на современной музыке которая подростковая. Хотя у нас аудитория гораздо шире...


- Что происходит с группой в данный момент?
- В данный момент мы ушли из всех ресторанов, ото всех на свете. Сидим по домам. У каждого дома какой-то аппаратик, кто-то как-то чем-то занимается... У меня вообще студия дома, мы записываемся у меня. Мы в свободном плавании. Флорид бегает забивает концерты (он оказался очень классным продюсером). Мы разъезжаем очень много сейчас. С начала лета мы были в Лесосибирске, в Енисейске, Уяре, в Ачинске, Уфе. Сейчас у нас впереди Абакан и все эти "сорокпятки", "девятки", Иркутск и Улан-Удэ.


- А на свою музыку времени хватает?
- Нет, к сожалению. С этими гастролями, с переездами... А Материала много. Думаю, что в сентябре выпущу. Диск, можно сказать, на подходе.


Что ж, будем ждать. А вообще, говоря об Андрее Иголкине, нельзя не упомянуть его работу с "Волшебным микрофоном", мим-театром "За двумя зайцами" (Андрей написал музыку к спектаклям "Кафе для пилигрима" и "Свинопас"), со Свободным балетом Валерия Терешкина, Светланой Рерих, шоу-театром "Эргона" и очаровательной Саша Ч. Информацию об этом и многом другом можно получить в Интернете на сайте http:// Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript / или http://www.igolkin.krsk.ru/.

 


Все права защищены © и ® группа "Яхонт"